ПОЛОЖЕНИЕ О «ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ
НА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ»
ОКАЗЫВАЕМЫЕ В ООО «РИОДЕНТ»
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об основах охране здоровья граждан в РФ», Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей», установленными отраслевыми стандартами.
1. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» организация обязана установить гарантийный срок и срок службы на услуги. Настоящее положение определяет сроки гарантии на медицинские услуги и порядок их установления. Все работы и услуги в Клинике «РиоДент» выполняются на основании лицензии, специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи, материалы приобретаются у сертифицированных поставщиков, зуботехнические работы изготавливаются в лицензированной лаборатории. Все материалы и препараты разрешены для применения на территории РФ.
2. Гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы на стоматологические работы (услуги) имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы).
Гарантийный срок – это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в выполненной работе (оказанные услуги), пациент вправе, потребовать безвозмездного устранения их недостатков. Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы пациенту, т.е. с момента оказания услуги. Согласно закону о «Защите прав потребителей» может быть установлен сокращенный гарантийный срок на стоматологические работы. Об ограничении срока гарантии врач-стоматолог обязательно должен сообщить пациенту и отобразить данную информацию в медицинской карте.
Срок службы - это период пользования результатами работы врача при наличии конкретных обстоятельств (время службы пломбы или ортопедической конструкции).
3. Права и обязанности клиники «РиоДент» и Пациента:
3.1. В случае возникновения любых замечаний к выполненным работам и услугам Пациент должен обратиться к администратору Клиники (по телефону или лично) и, изложив суть замечания, записаться на бесплатный прием к лечащему врачу.
3.2. Выполнение гарантийных обязательств производится бесплатно для Пациента.
3.3. В соответствии с действующим законодательством Клиника обязана в течение установленного гарантийного срока отвечать за недостатки работы, если не докажет, что они возникли после принятия работы Пациентом вследствие нарушения им правил использования результата работ, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
3.4. В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» клиника доводит до сведения Пациента указанные сроки службы и сроки гарантии (в виде информации на стенде, либо в виде записи в медицинской амбулаторной карте).
4. Правила предоставления гарантий:
4.1. При установлении гарантийных сроков на стоматологическую услугу (работу) выполненную специалистами Клиники необходимо руководствоваться Приложением №1 настоящего положения. В этих случаях гарантия начинает действовать с момента завершения лечения, с записью в Гарантийном талоне в медицинской карте Пациента.
4.2. Стоматологические услуги, не указанные в Приложении №1 настоящего Положения, не имеют установленных гарантийных сроков в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе. Пациент должен быть ознакомлен с особыми условиями по гарантии под роспись в медицинской карте.
4.3. Необходимым условием для осуществления гарантии является точное соблюдение и выполнение пациентом всех предписаний и рекомендаций врача:
5.1. На терапевтическое лечение:
Клиника гарантирует:
• при проведении процедуры «комплекс профессиональной гигиены» гарантируется, что будут убраны все зубные отложения (твердые и мягкие), зубы приобретут естественный цвет.
Клиническая оценка состояния поставленной пломбы проводится на основе изучения следующих критериев:
Изменение данных критериев относится к категории недостатков, которые должны быть безвозмездно устранены специалистами Клиники в течение действующего гарантийного срока.
5.2. На ортопедическое лечение:
Недостатки, которые должны быть безвозмездно устранены Клиникой в течение действующего гарантийного срока.
5.3. На хирургическое лечение:
Клиника гарантирует, что все хирургические манипуляции будут проводиться под адекватным обезболиванием в соответствие с клинической ситуацией.
• удаление проведено полностью (т.е. отсутствуют частицы зубов);
5.4. На ортодонтическое лечение:
Клиника гарантирует:
• точность диагностики, выявление причины зубочелюстной аномалии;
• подбор оптимальной ортодонтической аппаратуры;
• улучшение эстетики и функций зубочелюстной системы.
5.5. На имплантацию:
Клиника предоставляет пациенту гарантию на технические изделия (имплантаты) на срок – 5 лет с момента постановки имплантата(ов), при обязательном контрольном осмотре 1 раз в полгода.
В случае отторжения имплантата(ов) возможны следующие варианты лечения:
• Пациенту возвращается сумма, уплаченная им за проведенную ему стоматологическую имплантацию;
• Пациенту проводится повторная имплантация;
• при желании Пациента возможен альтернативный вариант лечения, в счет уплаченной суммы.
6. Снижение гарантийного срока.Согласно закону о «Защите прав потребителей» может быть установлен сокращенный гарантийный срок. Возможные причины уменьшения гарантийного срока:
Клиника не несет гарантийных обязательств перед Пациентом при оказании стоматологических услуг в следующих случая:
9. Порядок обращения пациентов по гарантийным случаям:
10. Настоящее Положение действует в течение всего периода времени, пока не будут приняты соответствующие нормативные акты на федеральном или областном уровне, регулирующие взаимоотношения пациентов и учреждений, оказывающих стоматологические услуги.
Приложение № 1
К Положению о «Порядке предоставления гарантии
на стоматологические услуги»
оказываемые в ООО «РиоДент»
от «19» февраля 2013г.
Гарантийные сроки и сроки службы, действующие в клинике.
Терапевтическая стоматология
Виды работ: |
Средние сроки |
|
Гарантийный |
Службы |
|
Лечение кариеса светоотверждаемым материалом |
1 год |
2 года |
Пломба из химического композита |
1 год |
18 месяцев |
Первичное лечение пульпита |
||
Гарантия на корневую пломбировку (обязательное наблюдение 1 раз в 6 месяцев) |
1 год |
2 года |
Молочные зубы |
||
Пломба из композиционного светоотверждаемого материала |
1 год |
2 года |
наложение герметика |
6 месяцев |
1 год |
Ортопедическая стоматология
Виды работ: |
Средние сроки |
|
Гарантийный |
Службы |
|
Коронки металлокерамические |
1 год |
3 года |
Коронки безметалловые, керамические, из спец. сплава |
2 года |
7 лет |
Коронки пластмассовые (временные) |
3 месяца |
6 месяцев |
Виниры керамические |
2 года |
5 лет |
Виниры композитные |
1 год |
3 года |
Вкладки: культевые штифтовые металлические |
1 год |
3 года |
Вкладки: культевые штифтовые из спец. сплавов, с облицовкой |
2 года |
5 лет |
Съемные протезы Acry Free |
1 год |
3 года |
Съемные пластиночные протезы |
1 год |
3 года |
Бюгельные протезы |
1 год |
3 года |
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
В КЛИНИКЕ «РИОДЕНТ»
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских стоматологических услуг, основываясь на Постановление Правительства Российской Федерации №1006 от 04.10.2012г. «ОБ утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
2. Предоставление платных медицинских услуг населению клиникой осуществляется на основании перечня работ (услуг), указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.
3. Клиника обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, размещенной на информационных стендах (стойках), включающей в себя:
4. Платные медицинские услуги предоставляются в полном объеме стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения РФ.
5. Клиника осуществляет прием Пациентов в целях оказания им платных медицинских услуг после заключения с Пациентом:
6. Медицинское обслуживание Пациентов осуществляется в рабочие часы Клиники.
7. Прием пациентов на консультацию и на лечение ведётся по предварительной записи, если специалист свободен, то по обращению. Записаться пациент может у администратора, предварительно обсудив с ним удобное время приема. Если пациент не можете явиться на прием в назначенное время, следует предупредить администратора за сутки по тел.: (812) 307-88-88.
8. В случае опоздания Пациента на прием более чем на 15 минут Клиника вправе перенести прием на другое время и дату, согласованные с Пациентом.
9. Пациенты с острой болью обслуживаются без предварительной записи при наличии свободного времени у врача. Учитывая, что оказание неотложной помощи не планируется заранее, поэтому возможна необходимость ожидания приема. Клиника сделает все возможное, чтобы помочь пациенту в течение минимального промежутка времени.
10. В случае отказа Пациента от подписания Договора на оказание платных медицинских услуг, заполнения амбулаторной карты, согласия на обработку персональных данных, согласия на медицинское вмешательство, а также несоблюдение медицинских предписаний и вышеуказанных Правил, Клиника вправе отказать такому Пациенту в предоставлении медицинских услуг.
11. По письменному согласию Пациента информация, составляющая врачебную тайну Пациента, может быть передана третьим лицам.
12. Сторонами может быть согласован отдельный перечень услуг, оказываемых Пациенту, с указанием конкретных объемов, стоимости и сроков оказания услуг.
13. Пациент предупрежден и согласен с тем, что при предоставлении услуг по договору на оказание платных медицинских услуг может возникнуть необходимость оказания дополнительных платных медицинских услуг.
14. Клиника несет ответственность за качество предоставляемых медицинских услуг в рамках заключенного договора и выбор методов лечения в соответствии с действующим законодательством РФ. strong>
15. Клиника не несет ответственности за причиненный вред здоровью Пациенту, не наступление выздоровления Пациента, невозможность выполнения услуг в определенные сроки в случае, если вышеуказанные события произошли в результате нарушения Пациентом медицинских предписаний, рекомендаций и (или) контрольных явок.
16. Оплата оказываемых услуг производится на основании действующего Прейскуранта в день предоставления медицинской услуги или на условиях предоплаты, если иное не согласовано сторонами. При наличии задолженности по оплате Клиника имеет право приостановить дальнейшее оказание услуг до даты погашения задолженности.
17. Клиника вправе отказать в предоставлении услуг и потребовать выдворения лиц, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, в грязной пачкающей одежде, громко разговаривающих лиц, выражающихся нецензурно или оскорбительно по отношению к посетителям или сотрудникам Клиники, лицам с неадекватным поведением.
18. Администрация не несет ответственности за ценные вещи, оставленные в гардеробе.
19. Клиника имеет право:
19.1. Отказаться от оказания услуги и в одностороннем порядке расторгнуть договор при наличии следующих обстоятельств:
19.2. Требовать у Пациента получения сведений и предоставления документов (в случае предыдущего лечения в других лечебных учреждениях), необходимых для эффективного лечения.
20. Пациент имеет право:Требовать от Клиники предъявления:
22. Пациент оплачивает оказанные услуги за наличный расчет, путем внесения денежных средств в кассу клиники, платежной картой через терминал клиники, либо за безналичный расчет, путем перечисления денежных средств на расчетный счет клиники. При безналичном расчете на лицевой счет пациент обязан произвести оплату до начала оказания услуг.
23. Порядок расчетов за услуги:
В процессе лечения может возникнуть необходимость в его модификации(ях), влияющей на общую стоимость. В этом случае клиника обязана незамедлительно сообщить об этом пациенту. Пациент при этом вправе отказаться от дальнейшего лечения и расторгнуть договор, возместив клинике фактически понесенные расходы. Если пациент письменно не возражает, лечение продолжается на новых условиях. Окончательная стоимость определяется сторонами в плане лечения.
24. По окончанию лечения и выполнения всех условий договора Клиника дает пациенту гарантию сроком, утвержденным Клиникой в Положении о «Порядке предоставления гарантии на стоматологические услуги» в соответствии законодательством РФ в данной сфере.